вторник, 29 сентября 2015 г.

opel ampera

...в последние дни что-то очень сильно заинтересовался идеей экологически чистого элктромобиля. Их дизайном, а в особенности: технологиями. Ну Вы представте себе: компактную, достаточно шуструю машинку с минимальным потреблением энергоресурса, из полностью экологически чистых материалов. Не замечательно ли это?

А если еще на собственной загородной дачке ветряк поставить, так энергия вообще покажется бесплатной. Это, конечно в идеале. Потому что ветряк еще окупится должен. Да и сам автомобиль не 8-10 тысяч $ стоит.

Но я не об этом. На эту тему можно долго дискутировать. И каждый будет по своему прав. Я об автомобиле. Причем: запущеном в серию.


Знаете, благодаря наличию фонарей, называемых в просторечье фарами, фронтальная часть автомобиля напоминает человеческое лицо, не правда ли? Из-за формы фонарей создаётся ощущение, что одни автомобили глядят хищно, другие растерянно, третьи – высокомерно.

Лукавый прищур Opel Ampera сигнализирует остальной автомобильной братии о своём эксклюзивном месте: «Вот я. Вот вы. Между нами пропасть».

И эта повышенная эстетика форм не спроста - она заключает в себе технические решения, которые обособляют этот автомобиль в общем ряду четырёхколёсных железных «коней».


Автомобиль Opel Ampera – это не просто удачный эксперимент по переводу автомобиля на альтернативные источники энергии. Полнофункциональный автомобиль, сошедший со стапелей германской автомобильной компании «Opel», занимает достойное место в автомобильном парке Европы. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что Опель Ампера является «младшим братом» заокеанской Chevrolet Volt, моделью, адаптированной для Старого Света. И всё же это другой автомобиль, нежели американец.

От прочих электрокаров Opel Ampera отличается кардинально самой концепцией получения энергии для движения – в автомобиле отсутствует двигатель внутреннего сгорания, служащий в обычных гибридах для выработки электроэнергии. Разумеется, для сохранения функциональности двигатель внутреннего сгорания в системе оставлен, однако лишь в качестве резервного. Движется автомобиль только за счёт электропривода, который получает энергию от батареи, заряжаемой любым источником бытовой электроэнергии 220В. Ёмкость аккумуляторной батареи обеспечивает бесперебойное движение на дистанции 60км. Кстати, электропривод обладает одним достоинством, упомянуть о котором будет целесообразно ниже – при описании интерьера.


 Выше шла речь про «изящество». Его в Opel Ampera в избытке, если изящества вообще может быть много. Элегантные линии кузова придают автомобилю необычайную грациозность. В целом, силуэт не выделяет машину из экстерьерной канвы Opel. Напротив, в Опель Ампера подчёркиваются целеустремлённость и энергия, присущая этим немецким автомобилям.

 Серебристая окраска кузова делает автомобиль и лёгким, почти воздушным, и солидным, рядом с которым как-то невольно подтягиваешься. Производители применили для изготовления кузова ряд новых материалов, что наряду с возможностью создания эстетически привлекательных форм позволило добиться потрясающей аэродинамических показателей.


 Германские производители, и не только автомобилей, всегда отличались взвешенным подходом к результату своей работы. Если Opel Ampera обладает безупречной внешностью, то интерьер автомобиля, как говорится, ему под стать. Отделка салона потрясает сочетанием простоты и роскоши. Ну и, разумеется, все детали интерьера служат предельной функциональности. Даже, скорее, так – предельная функциональность облечена в потрясающей красоты форму. Добавьте к этому настоящий немецкий комфорт салона – и вы внутри сказки, где каждая мелочь для вас, и всё служит удобному вождению.

Здесь-то и становится понятным достоинство электрического привода, о котором мы обещали рассказать – его бесшумность. Путь на Opel Ampera – это уже не традиционная, да позволительно будет так выразиться, езда на автотранспорте, пусть даже и экстракласса. Это полёт на ковре-самолёте из сказок тысячи и одной ночи.


Технические характеристики Опель Ампера немного уже оговаривались. Стоит рассказать о них подробнее. Во-первых это “гольф-класс”: длинна - 4404 мм, ширина - 1798 мм, высота - 1430 мм.

Для питания силовой установки используется литий-ионная батарея мощностью 16кВт/ч. Батарея обеспечивает ход автомобиля в 60 км при максимально возможной скорости в 160 км/ч. Подключение резервного двигателя внутреннего сгорания позволяет увеличить длину пути до 500 км. Во время движения на бензиновом ходу, само собой разумеется, происходит подзарядка батареи от генератора, приводимого в действие тем же встроенным ДВС. При этом двигатель (1.4 Ecotec мощностью 100 л.с.) потребляет ничтожно мало топлива (на первых 60 км пути расход составит около 1,6 л/100км, далее в пределах 4,8 л/100км). Электропривод обладает крутящим моментом, равным в более привычной «системе координат» 150 л.с.

Поэтому разгоняется Opel Ampera до 100 км/ч всего за 9 секунд. Неплохой показатель разгонной динамики для электромобиля.


Начало продаж Opel Ampera были намечены на последний квартал 2011 года. Разумеется, прежде чем пустить автомобиль в серию, автопроизводитель должен довести «до ума» все нюансы, так сказать, «отполировать» автомобиль перед тем, как предложить его искушённой европейской публике. Лучше всего «узкие» места выявляются во время тест-драйва.

Подобные испытания проводились и подтвердили готовность Опель Ампера к успешному существованию автомобиля в европейском поле. Тест-драйвы проводились на дорогах Скандинавии. Была собрана необходимая информация, которая будет должным образом проанализирована с тем, чтобы ко времени начала европейских продаж автомобиль отвечал всем требованиям.


 В заключение, на сладкое, самое интересное – планируемая стоимость Опель Ампера. Так в США автомобиль Chevrolet Volt продаётся по цене около сорока тысяч долларов. Но в Европе цена Opel Ampera предполагается в районе  40 тысяч евро (что почти в полтора раза дороже чем в США и весьма возмущает европейскую общественность).


...да, ни много - ни мало! Если - бы подешевела машинка, ну хотя - бы в половику, да на бензоколонках установить электрозарядные колонки, тогда - бы рынок действительно не плохо отреагировал бы на сию машинку.

Но дизайн, идея и исполнение - действительно: просто "бомба".

Автомобильчики даже для полиции подошли. :-)